На главную
Новости
История
Цифры и факты
Учреждения
Предприятия
Информация
Ссылки
Контакты




Наш спонсор:
ТД "Уют"

Посетителей: 21289

"УЮТно" В ВАШЕМ ДОМЕ

Этот магазин с теплым "домашним" названием давно стал неотъемлемым атрибутом нашего небольшого поселка. Недавно исполнилось пять лет со дня его основания, однако, родился магазин не вдруг и не сразу и имеет вполне логичную предысторию.

Глава семьи Кораблевых, Сергей, владелец нынешнего "Уюта", в так называемую коммерцию подался не сразу, после армии, в 1988 году, переехав из Заинска в Камские Поляны вместе с женой Светланой и маленькой дочерью Мариной. Сначала это был кооператив "Диалог", который в "Камских Полянках" организовывал разного рода вечера. Потом "со страною всей" кооператив плавно переродился в малое предприятие по производству журнальных столиков, светильников и прочей домашней утвари. Однако жесткая налоговая политика вынудила производство закрыть, и предприниматели подались на рынок.

Сергей и Светлана уже тогда старались подходить к делу инициативно и разносторонне - тщательно отслеживали спрос, моду, рыночную конъюнктуру и везли в Альметьевск, Бугульму ходовой товар. Вставали в два часа ночи - и в дорогу, чтобы к пяти успеть занять рабочее место...

Вопрос о стационарном благоустроенном магазине назрел как-то сам собой, когда они почувствовали, что уже "выросли из рынка", да и люди с опытом советовали... Сначала Кораблевы привычно специализировались на польской, турецкой пластмассе, заполнили прилавки теперь уже своего собственного магазина (тогда это еще была "стекляшка") товарами для быта, подарочным ассортиментом, за которым ездили, в основном, в Москву да Питер.

"Черный вторник" 1998 года стал для них испытанием на прочность, которое выдержали далеко не все российские предприниматели.

Камполянские бизнесмены тоже стояли перед дилеммой, что делать дальше?.. Выход виделся в одном - работать, работать и работать.

Теперь они уже колесят по всей стране, добираясь до Минска и Калининграда, расширяя ассортимент, стараясь работать исключительно с заводами-производителями, через московские фирмы с дистрибьюторами зарубежных фирм-поставшиков. Основную направленность торговых услуг "диктует" покупатель, который занимает в цепочке "продавец-товар-покупатель" главенствующую роль. Таково кредо магазина "УЮТ". Девушки-продавцы делают специальные пометочки, отслеживая спрос, что обязательно учитывается в последующих поставках. Не забывает руководство магазина регулировать цены, которые стараются держать чуть ниже уровня нижнекамских, альметьевских, заинских, потому что у нашего населения низкая платежеспособность. Случается, работают здесь по предоплате, не отказывая покупателю и в такой услуге. Сейчас прорабатывается вопрос о продаже товаров населению в кредит, что для частного магазина достаточно специфично и непросто.

Буквально два года назад подавляющее большинство товаров было ориентировано на средний класс. Сегодня намечаются тенденции в сторону достаточно дорогого, но более качественного товара, поэтому на прилавках "УЮТа" появляются элитные товары, которые могут достаточно долго ждать своего хозяина, однако, их уже можно считать вполне востребованными. Наверное, вполне естественно, что при таком изобилии, в том числе мелкого штучного товара, существует некая залежалость, однако, она несопоставима с продаваемыми объемами, и мы об этом упомянули лишь объективности ради.

Предприниматели тщательно изучают пустующие ниши в потребительском пространстве поселка и в меру своей изобретательности и возможностей стараются их заполнять помимо собственно торговли. Отслеживая потребности поселка, в магазине появились новые виды услуг: ксерокопия, изготовление ключей, обтяжка пуговиц. Эти новшества пришлись покупателям по душе. В августе 1999 года приобрели первую в поселке фотолабораторию. Для поселка это был прорыв в новый технологический мир. Проявить пленку и напечатать фотографии в течение 30 минут? Пожалуйста! Но технологии с каждым годом совершенствуются, и назрел вопрос о замене фотолаборатории на более производительную, с разными форматами и улучшенным качеством фотопечати.

В марте 2001 года Сергею удалось побывать на Первом Международном Московском фотофоруме, где он увидел современные технологии в области фотографии, в области компьютерной техники и цифрового фото. Сразу появилась абсурдная идея - приобрести нечто подобное. Извечный вопрос: где взять деньги? Спасибо, что в нашем "АК БАРС" "ИНТЕРКАМА" банке работают грамотные и понимающие сотрудники, которые поддерживают людей во всех начинаниях.

Новое параллельное дело, новые мысли. В июне 2000 года открыли свой первый филиал "УЮТ+", который специализируется на фотопродукции и аудио-видеотехнике. Новый отдел, новый ассортимент и новые рабочие места. Прежним остался только подход к делу: "Все для покупателя!"

В мае 2001 года открыли свой художественный фотосалон, где всегда можно сделать красивое портретное фото, где мамы с удовольствием фотографируют своих любимых чад в обнимку с огромными игрушками или верхом на диковинной машинке, или... фантазия у фотографа Андрея Николаева неистощима. А фотографии получаются светлыми, радостными и очень добрыми.

Выросла дочь Марина. Освоила компьютер и теперь вместе с папой и мамой в семейной фирме. Марина первой в поселке стала заниматься цифровой фотофафией.

- Увеличить фотографию, отреставрировать старую?

- Пожалуйста! Изготовить красочный подарочный календарь, или бейджик, или фирменный бланк с логотипом заказчика? - И это мы можем! Возможности компьютерной цифровой обработки фотографии безграничны! Примерно так родился отдел "УЮТ+", где ставку сделали на фотолабораторию.

У них есть еще масса идей, задумок, планов, которые очень тесно переплетены с интересами поселка.

Теплым, приветливым и уютным магазин, безусловно, делают люди, и не в последнюю очередь те, кто стоит за прилавком. Коллектив "УЮТа" на все три магазина (есть еще маленький "УЮТик" в "Фанте") насчитывает 14 человек. Человек пять из них начинали вместе с Кораблевым с первых "УЮТовских" дней. Вновь приходящих предприниматели стараются самостоятельно "воспитывать" в рамках своих требований и понятий.

Впрочем, текучки в магазине практически нет, и новенькие здесь редкость. Конфликты с покупателем - вещь привычная для любого магазина. Другое дело, как они решаются. Здесь стараются реагировать сразу и принимать соответствующие меры. Как заверил нас Сергей, в 99 случаях из 100 вопрос решается в пользу покупателя по принципу "клиент всегда прав".

Когда мы вместе с предпринимателями пытаемся обозначить рамки "УЮТовского" ассортимента, Светлана формулирует это очень коротко и емко - все для дома и семьи, для тепла и уюта в этом доме.

Люди, которые зачастую заглядывают в "УЮТ" только для того, чтобы погреться да поглазеть на яркие витрины, и которые всегда чувствуют искреннее к себе расположение, отзываются о магазине очень тепло, здесь всегда полно посетителей. Что может быть большей наградой для людей, посвятивших себя большому интересному делу не только ради пресловутых денег, было бы несправедливо свести все к этому, но удовольствия, интереса ради, о людях думая, о своем поселке помня. Годы труда тому доказательство.




Дизайн: